15.09.2019

Аудит летательного аппарата: экономический аспект

Аудит летательного аппарата: экономический аспект

Что же оценивают при аудите экономического блока? Эффективность коммерческой эксплуатации летательного аппарата и ее потенциальную целесообразность, состояние технической и финансовой документации. Также немаловажным фактором являются расходы, которые подразделяют на постоянные и переменные. В чем же разница? Переменные расходы возникают при эксплуатации самолета, а постоянные — это те расходы, которые являются фиксированными или, как их еще называют, годовыми.

Рассказываем об основных нюансах экономического аудита частного самолета, сложностях владения и управления подобным летательным аппаратом.

Завышение расходов

Завышение расходов — самая распространенная проблема, выявляемая при проведении аудита. Завышение подразделяется на ненамеренное (выбор поставщиков с наименее выгодными условиями, сниженная эффективность эксплуатации) и намеренное (выбор невыгодного поставщика при наличии более выгодного конкурента).

Аспект, вызывающий наибольшие сложности при экономическом аудите, — расходы на содержание экипажа и несоответствие зарплатных ведомостей реалиям рынка. Это связано с тем, что в данный момент рынок находится на далеко не самой высокой точке роста, а значит зарплатные требования не могут быть высоки. Потому большие расходы в данной области должны быть обоснованы.
Также экономический аудит включает в себя оценку рисков при использовании Staff Oyt.

В рамках аудита обязательным является анализ трудовых контрактов с юридической точки зрения. Не повредит проведение теста на психологическую обстановку коллектива или каждого отдельного участника. Эксперты также предлагают организовывать проверку сотрудников, которые принимаю участие в эксплуатации воздушного судна, на полиграфе. Это необходимо, чтобы избежать различных неприятностей в виде наркотической или алкогольной зависимости, разглашения конфиденциальной информации и др. Необходимо также проконтролировать количество профессиональных тренингов и образовательных программ для пилотов и других работников.

Командирование сотрудников

Командирование сотрудников компании — одна из крупнейших частей расходов. Владельцам компании советуют отказаться от разовых бронирований для себя, а также найти наиболее выгодные условия для размещения экипажа в различных географических точках.

Ремонт

Немаловажным является анализ расходов на ремонт летательных аппаратов, находящихся на гарантийном обслуживании. Так как эти расходы являются довольно крупными, нужно особенно тщательно отслеживать все сроки действия гарантий и продлевать их, если такое предлагают компании-производители. Также не стоит забывать, что существуют компании, предлагающие комплексные программы технического обслуживания. Цена за такую услугу может достигать нескольких тысяч евро в год, но при этом владелец застрахован от крупной поломки, которая может принести гораздо более крупные убытки. Например программа tip-to-tail покроет все расходы в случае поломки определенных частей самолета (авионики, колес, фюзеляжа и др.).

Безусловно, чтобы принять решение о приобретении программы технического обслуживания, необходимо учитывать целесообразность данного решение. Для этого нужно проанализировать частоту и дальность полета аппарата. В основном владельцы самолетов приобретают программы для двигателей из-за их высокой стоимости.

Телекоммуникационные нужды

При экономическом аудите необходимо проанализировать расходы на телекоммуникационные нужды (flight management system). Например, если самолет не летает за пределы Европы, то приобретение карт регионов Северной и Южной Америки является необязательным. Когда владельцы систематически приобретают ненужные карты, это в итоге составляет значительную статью ненужных расходов. То же самое касается и страховки, необходимость расширения которой нужно тщательно анализировать.

Используемая валюта

Учитывая особенности экономического развития, при аудите должное внимание стоит уделить валюте, которую используют для наземного обслуживания рейсов. Контракты с хендлинговыми службами, необходимо заключать в иностранной валюте, так как их стоимость в два раза выше рублевых сделок и они имеют большую тенденцию к продлению. Но не забывайте, что хендлеры часто берут немаленькую надбавку за свои услуги. Она может достигать 3-5%. Поэтому перед заключением контракта обязательно изучите курсы валют и узнайте диапазон, в пределах которого эти курсы могут меняться.

Маркетинг

Проводя экономический аудит, нельзя не уделить внимание маркетингу компании. В частности эффективности предложения летательных аппаратов в чартерную эксплуатацию. Как же оценить данную эффективность? Нужно уделить внимание двум факторам: удельной стоимости летного часа и заполняемости самолета пассажирами. Подобный анализ может значительно оптимизировать и сократить расходы при коммерческом использовании летательного аппарата.