02.08.2019

Прогнозы, которые изменят рынок частных самолетов

Прогнозы, которые изменят рынок частных самолетов

Эксперты начинают делать прогнозы и уже обсуждают тенденции на следующий год. Рынок частных самолетов меняется: чартерная модель по запросу набирает обороты, средние бизнес-джеты теряют позиции, увеличивается доступность, новая экономика играет активную роль в отрасли и активно поддерживается экологическая ответственность. Какие перемены ждут рынок деловой авиации в 2020 году?

1. Переход к чартерам по запросу

Чартерные перевозки по запросу, то есть модель оплаты по мере использования становится все более популярной, потому что не требует членства или покупки часов. Крупные игроки на рынке деловой авиации предпринимают активные шаги в этом направлении. Вот лишь несколько консолидаций, которые были сделаны в 2019 году: JetSmarter был куплен оператором VistaJet, Travel Management компанией Wheels Up и PrivateFly компанией Directional Aviation.

У чартерной модели по запросу есть множество преимуществ: увеличение пула самолетов, конкурентоспособные цены, полная гибкость, отсутствие необходимости «замораживать» средства. Однако, переход к ней от обычной модели «jet card» или долевого владения связан еще и с общей «демистификацией» частной авиации. Клиенты стали лучше разбираться в вариантах и выбирать для себя лучшие методы. Упростилась возможность получить ценовое предложение частного самолета онлайн и жить, не покупая пятилетнюю программу членства.

2. Отказ от бизнес-джетов среднего размера

Единственным производителем моделей среднего размера остался Cessna Citation XLS+. Bombardier прекратил производство Learjet 60XR, а Textron не возрождает семейство Hawker 800/900. То же самое можно сказать и о Gulfstream G150. Причина в эффективности более дальних суперсредних джетов.

Президент Monarch Air Group Дэвид Гитман говорит, что «прямые почасовые эксплуатационные расходы многих суперсредних джетов, не считая стоимости капитала, амортизации и других постоянных расходов, таких как обучение и оплата труда экипажа, приближаются к среднеразмерным самолетам».

3. Доступность

Новые клиенты выбирают частные полеты из-за их эффективности и гибкости. Это помогает малым и средним компаниям использовать этот сегмент аудитории для поддержки своего бизнеса. Экономически эффективные самолеты с посадкой в отдаленных местах помогают экономить деньги в отличие от коммерческих рейсов, для которых требуется один или два стыковочных рейса, чтобы добраться до пункта назначения. В результате появилась программа NBAA «Нет самолета — нет выгоды», которая демонстрирует преимущества использования частной авиации для увеличения доходов.

4. Рост в странах БРИКС

Рынок частной авиации не ограничен только США и Европой. Например, в Бразилии второй по величине парк деловых самолетов в мире. Поэтому производители, операторы и брокеры устанавливают важные связи в густонаселенных экономиках стран БРИКС (Бразилия, Россия,

Индия, Китай и Южная Африка). Частная авиация стала связующим звеном для несколько неразвитой экосистемы коммерческой авиации с пробелами в маршрутах и инфраструктуре.

5. eVTOL

В 2020 году в повестке дня частной авиации появятся электрические воздушные суда вертикального взлета и посадки (eVTOL). Крупные производители Bell и Embraer из вещей далекого будущего хотят превратить их в реальность. Эта концепция лучше всего подойдет для рейсов на короткие расстояния в городах с высокой концентрацией автомобильного движения и небоскребами. Инвестиции в более безопасные и эффективные воздушные суда должны решаться вместе с вопросами инфраструктуры и регулирования. Возможно, в течение следующего десятилетия этот сегмент транспорта совершит вертикальный скачок.

6. Экологическая ответственность

Сегодня экологическая ответственность является одной из главных ценностей в любой отрасли промышленности и непосредственно влияет на поведение потребителей. Не исключение и авиационный бизнес. Airbus, Rolls-Royce и Siemens формируют будущее авиации и совместно трудятся над созданием гибридных электрических двигателей и вкладывают большие инвестиции в электрические исследования для снижения шума и усиления эффективности самолетов. Ведущие игроки в области деловой авиации Gulfstream, Bombardier и Cessna объединяются с операторами для определения более эффективных планов полета, которые уменьшат расход топлива и помогут снизить выбросы в атмосферу.