10.08.2019

В Европе растет трафик тяжелых джетов

В Европе растет трафик тяжелых джетов

Согласно отчету консалтингового агентства WINGX Advance в июле 2019 года активность европейской бизнес-авиации снизилась на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Было выполнено 90 550 рейсов бизнес-авиации, что все равно больше, чем в любом июле начиная с 2006 года. В целом, в этом году летная активность снизилась на 1,8%, а за последний год количество рейсов уменьшилось на 0,8%.

Уменьшение показателей связано в первую очередь с замедлением трафика в Германии и Великобритании (–6%). Франция, наоборот, стала самым загруженным рынком (1900 рейсов), сохранив уровень прошлого года. Рейсы внутри страны выросли на 7% и заняли половину от всего авиарынка Франции.

Рынок деловой авиации в Италии остался на прежнем уровне, В Швейцарии немного вырос, в Испании снизился на 3%. Заметный прирост в прошлом месяце произошел в Турции ー количество рейсов увеличилось на 4%. Самое заметное снижение произошло в России, количество рейсов упало на 22%. Такой спад объясняется тем, что в прошлом году в это же время в России проводили Чемпионат мира по футболу, благодаря которому трафик бизнес-авиации вырос на 26% в сравнении с июлем 2017 года.

В Европе на 1% снизилась активность крупноразмерных джетов. Это объясняется падением трафика таких ВС во Франции (–6%) и Великобритании (–3%) и России (–24%). Прирост показали Германия, Швейцария (+5% каждая) и Турция (+17%).

Причиной большей части снижения стали средние и легкие бизнес-джеты. Их активность упала на 3% по сравнению с прошлым годом. В Германии количество трафика в этой категории снизилось на 6%, в Великобритании ー на 8%, в Испании ー на 10%. Аэропорты Лондона приняли на 9% меньше джетов этого класса, аэропорты Парижа ー на 15%.

Наиболее заметно снижение в секторе частных рейсов (–5%). В России 20% рейсов были частными и их активность снизилась на 36% в годовом исчислении. Самолеты Cessna сделали на 11% меньше частных рейсов, самолеты Learjet — на 29%.

Активность чартеров AOC снижается в каждом месяце с октября 2018 года. В этом она упала на 1%. Однако Трафик Bombardier и Embraer увеличился на 6% в годовом исчислении. Общая доля чартерных рейсов из Турции составила 78%. Их количество увеличилось на 6% по сравнению с прошлым годом.

В этом году несколько сегментов крупных джетов выросли: тяжелые — на 6%, ультрадальние, суперсредние и суперлегкие с меньшей тенденцией. В других сегментах активность в годовом исчислении снижалась, особенно в сегменте джетов начального уровня и VLJ.

В июле сильно выросла активность самолетов Diamond Twin-Star, значительно увеличили показатели Global Express, Citation Latitude.Снижение количества частного трафика вызвано меньшим количеством рейсов на Gulfstream GV/550.

Восемь самых крупных аэропортов Европы за первую половину 2019 года показали снижение трафика. В самом оживленном аэропорту Парижа Ле Бурже (LFPB) трафик в июле упал на 2%, в Женевском международном аэропорту (LSGG) ー на 10%. Однако, в аэропорту Ницца Лазурный Берег (LFMN) активность выросла на 2%, Фарнборо (EGLF) в Англии прибавил 8%, Манделье (LFMD) — 18%, Мадрид Барахас (LEMD) — 31%.

В консалтинговой компании WINGX отметили, что активность бизнес-авиации продолжает снижение, что приводит к преждевременному завершению восстановления активности, которое шло с 2018 года. Однако, по словам Ричарда Кое, управляющего директора WINGX, возрастает спрос на суперсредние, тяжелые и сверхдальние самолеты. Ведущие международные операторы активно используют большие самолеты в чартерных рейсах, и их роль в активном сегменте рынка Европы растет.