16.05.2019

Textron Aviation завершает постройку прототипа Cessna Denali

Textron Aviation завершает постройку прототипа Cessna Denali

Компания Textron Aviation завершает создание прототипа Cessna Denali. Вместе с прототипом почти готовы опытные образцы: 2 летных и 3 наземных. Впервые в воздухе самолет можно будет увидеть в конце 2019 года. Инженеры компании планируют использовать прототип с двумя самолетами во время летных испытаний. Наземные образцы будут испытываться в статических и усталостных тестах, а также при разработке салона.

Старший вице-президент по инжинирингу, Крис Хирн, отметил, что результатом всех текущих работ по проектированию, производству и тестированию станут успешные сертификация и летные испытания самолета Denali. В итоге, со слов Криса, на рынок выйдет проверенный бизнес-джет.

Вместе с производством опытных образцом, компания внедрила компоненты в комплексный испытательный стенд Iron Bird. Этот стенд имеет одинаковые с Denali конфигурацию и размеры. На Iron Bird проводятся испытания систем джета, таких, как авионика, электрика и системы управления двигателем. 

Напомним, что поставщиком двигателя для Denali является GE Aviation. Производитель отчитался о достижении полной мощности 1300 л. с. с максимальными оборотами на движке Catalyst с винтом McCauley. На предприятии GE Aviation в Праге были завершены 1000 испытательных часов трех опытных образцов моторов Catalyst. Результатом испытаний стал продемонстрированный полный диапазон изменения шага с использованием FADEC.

Хирн отметил, что новый турбовинтовой движок придаст пропу Denali преимущества на фоне других самолетов класса, ведь тестовые характеристики превзошли ожидания. Технология увеличивает интервал капитального ремонта и делает работу двигателя тише. Помимо этого, двигатель оснащен первым в мире цифровым управлением, что делает нагрузку на пилота меньшей. Все это делает использование топлива эффективней, чем в других джетах того же класса.

Нельзя не сказать об авионики Denali. Тут будет установлен Garmin 3000 с сенсором и тремя 14-дюймовыми ЖК-дисплеями. Также на борту будет синтетическое зрение, ADS-B In/Out и, конечно, метеорадар.

Заявленная дальность полета составит 2963 км, а максимальная крейсерская скорость — 527,8 км/ч. Полезная нагрузка с топливом будет составлять 500 кг.

Для пассажирских перевозок будет создана конфигурация с представительским салом на 6 отдельных откидных кресел, столом и кухней.