12.12.2019

Кухня, спальня, ванная: отельные удобства частных самолетов

Кухня, спальня, ванная: отельные удобства частных самолетов

Сегодня интерьеры частных самолетов по уровню роскоши, комфорта и сервиса могут поспорить даже с пятизвездочными отелями. При упоминании бизнес-джетов воображение рисует роскошный гостиничный номер в воздухе с элегантной спальней, огромной ванной и уютной кухней с барной стойкой.

Перелет как ночь в отеле

В реальной жизни оборудовать салон в стиле королевского пентхауса могут только на крупных бизнес-лайнерах семейств Airbus ACJ или Boeing BBJ. Самолетам меньших размеров, которых большинство, такая роскошь практически недоступна. Однако производители всегда уделяют особое внимание дизайну интерьеров для частных джетов любых размеров. Это заметно как в дизайне сидений, мягкой мебели и покрытий для пола, так и в более тонких деталях, которые вносят вклад в комфорт пассажиров освещении, контроле температуры и давления, технологиях коммуникации. У самолетов большого и верхнего среднего классов стала заметна тенденция к увеличению личного пространства.

Кухня и обеденная зона

В стоимость перелета на любом частном самолете всегда входит премиум-кейтеринг. Вариации питания на борту зависят от длины маршрута и личных предпочтений клиентов. На борту могут приготовить любимые блюда заказчика или доставить их прямо из ресторана перед полетом.

На высоте 10 тысяч метров вкус любимой еды может сильно отличаться от привычного. Это связано с пониженной влажностью и низким давлением воздуха, которые подавляют обоняние, вкусовые рецепторы и замедляют метаболизм. Решить такую проблему можно добавлением в меню острых и пряных блюд со вкусом умами ассорти из вяленого мяса и сыра, грибов, оливок, томатного сока. Из напитков выбирают минеральную воду и игристые вина. Такая подача блюд существует на коротких перелетах самолетами малого и легкого классов, на которых нет полноценной кухни, как например Citation Mustang, Phenom 100 или HondaJet.

В более крупных бизнес-джетах устанавливают конвекционные и паровые печи, которые могут не только разогреть, но и приготовить горячее, кофемашины с лучшими сортами кофе и охлаждающие установки для поддержания нужной температуры блюд и напитков. Фарфоровая посуда и хрусталь для подачи блюд гостям, число которых может достигать 20 человек, содержатся в особых системах хранения.

Первое, что видит человек на борту самолета стильная кухня и техника, которые становятся своеобразным мостиком между экипажем и пассажирами. Поэтому многие дизайнеры особо тщательно планируют зону для приготовления пищи, выполняя ее поверхности из натуральных материалов, и выбирают правильное освещение. Например, в самолете Global 7500 самая просторная и хорошо оборудованная кухня на рынке частной авиации.

Благодаря современным удобствам, трапеза в самолете из обычного перекуса между домашней едой и рестораном, становится по-настоящему незабываемым опытом. В крупных джетах может быть несколько обеденных зон, начиная от сервировки завтрака в постель и заканчивая ужином на 6-10 человек в конференц-зале или столовой. Десерты и закуски подают в гостиной с диваном и домашним кинотеатром.

Спальня и жилое пространство

В большинстве самолетов легкого и малого среднего классов во время коротких перелетов пассажир может отдохнуть на удобных откидных креслах с регулируемыми подголовниками и подлокотниками. Например, в небольшом Phenom 300 кресло можно разложить полностью в горизонтальное положение.

В бизнес-джетах верхнего среднего класса установлены кресла-кровати, а во время 5-6-часовых перелетов диван в салоне раскладывается в двуспальную кровать, как в самолетах Citation Latitude, Challenger 350 или Gulfstream G280.

Салон моделей Gulfstream G650ER, Falcon 8X или Bombardier Global 6000 зонирован на отдельную спальню и общую гостиную зону. Это обеспечивает высокий уровень комфорта сна при длительных перелетах.

Владельцы крупных дальнемагистральных лайнеров с большим пространством в салоне обустраивают его в стиле роскошных отелей в воздухе. Там есть отдельные спальные зоны с king-size кроватями, гардеробными и ванными.

Ванная комната

Практически во всех частных самолетах есть как минимум один туалет. Однако, во время коротких рейсов это не является приоритетом для пассажиров из-за непродолжительности полета. А вот наличие ванных комнат и их количество всегда зависят от размеров бизнес-джета. В экономичном Citation Mustang туалет предназначен лишь для экстренных ситуаций. Его прозвали «аварийным горшком» из-за того, что от основного салона он отгорожен лишь шторкой. В похожем салоне Learjet 75 туалет можно использовать как сиденье с ремнями безопасности для дополнительного пассажира. В самолете с увеличенным салоном Phenom 100 есть небольшая уборная с туалетом, раковиной, зеркалом с подсветкой и вешалкой.

Бизнес-джеты среднего класса Citation XLS+, Gulfstream G150, Hawker 800XP оборудованы комнатой отдыха с большой ванной. Освежиться и переодеться после долгого перелета можно в специальной комнате отдыха. Кстати, во многих самолетах этого класса сделан доступ к багажу прямо из салона.

В больших самолетах и лайнерах можно встретить совершенно разные варианты ванных комнат и душевых. Раньше душевые кабины были только в крупных авиалайнерах VIP-комплектации, например, Lineage 1000, но теперь их устанавливают даже в новейших моделях сверхдальних самолетов Global 7000 и Global 8000, которые совершают 12-часовые перелеты.

Французская авиакомпания Dassault оборудовала свой Falcon 7X тонированной душевой кабиной, в которой можно стоять, сидеть и пользоваться ручной лейкой душа или потолочной дождевой насадкой. А в душевой комнате американского Gulfstream G650 есть цифровая панель, которая показывает, сколько горячей воды осталось

Но самыми роскошными ванными комнатами могут похвастаться только VIP-лайнеры. На борту таких самолетов может быть несколько ванных комнат, душевые, гидромассажи и даже парная. У саудовского принца Аль-Валида ибн Талала есть личный самолет Airbus A380, разработанный специально для него. Там есть 5 королевских люксов с ванными комнатами, салон для СПА-процедур и даже мраморная турецкая баня для отдыха в полете.