Компоновка салона
Дальность полёта
Характеристики
Количество посадочных мест
40
Экипаж
6 чел.
Крейсерская скорость
750 км/ч
Дальность
2300 км
Размеры салона
Длина
19.89 м
Ширина
3.60 м
Высота
2.08 м
Пассажирский самолет Як-42 предназначен для использования на авиалиниях средней протяженности и на сегодняшний день является одной из самых актуальных и перспективных машин в российской авиации.

В конце 1972 года в ОКБ А.С. Яковлева приступили к разработке самолета, который мог бы стать достойной заменой Ил-18 и Ту-134. Первый вариант модели Як-42 был построен с прямым крылом, и 7 марта 1975 года были проведены летные испытания. Несмотря на то, что испытания прошли успешно, конструкция Як-42 подверглась дальнейшей доработке. Прямое крыло имело больший коэффициент подъемной силы, но скорость самолета не превышала 680 км/ч. Вскоре была выпущена машина со стреловидным крылом, скорость которой достигала 800 км/ч. 22 декабря 1980 года состоялся первый полет с пассажирами на борту, а с 1981 года самолет вышел на международные авиалинии.

Як-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию и допущенным к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя.

После первых же полетов летчиками-испытателями были отмечены отличные пилотажные качества, устойчивость и легкость управления самолетом. Приборы самолетовождения обеспечивают безопасность полетов ночью и в сложных метеоусловиях. В отличие от тяжелого Ил-86, Як-42 не нуждается в новых взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках, что позволяет использовать его практически на любых аэродромах. По данным ФАИ, Як-42 имеет самые высокие показатели безопасности полетов.

Изначально Як-42 был рассчитан на 120 пассажирских мест эконом-класса. VIP-вариант самолета имеет 4 салона: отдельный кабинет для VIP-пассажира и зал для совещаний с диванами, мягкими креслами и удобными столами, а также два салона для сопровождающих лиц, оборудованные комфортными креслами. Во время полета пассажиры могут обсудить деловые вопросы или просто отдохнуть перед предстоящей встречей или конференцией. По уровню оформления салона Як-42 считается самым роскошным среди всех российских самолетов и превосходит ряд европейских аналогов.

Як-42 – идеальный самолет для перевозки групп от 20 до 40 человек в салонах VIP-класса.

Другие самолеты нашего флота
Embraer Legacy 600
Embraer Legacy 600
Подробнее ...
Falcon 2000LXS
Falcon 2000LXS
Подробнее ...
Boeing 737 Business Jet
Boeing 737 Business Jet
Подробнее ...
Cessna Citation Sovereign+
Cessna Citation Sovereign+
Подробнее ...